Как рекламироваться с максимальной эффективностью, часть 4 из 5-ти

Как рекламироваться с максимальной эффективностью, часть 4 из 5-ти



Читать 1-ю часть
Читать 2-ю часть
Читать 3-ю часть


Симбиоз разных видов рекламы

На сегодня наиболее значимых результатов в вопросах эффективности рекламы можно добиться через использование сразу нескольких способов донесения информации клиентам (ведь у каждого из них есть свои особенности):  

 Поисковая реклама и СЕО-оптимизированные страницы Вашего сайта позволят Вам с наименьшими затратами находить "горячих" клиентов (тех, кто уже хочет приобрести товар, который Вы продаете);
 Контент на сайте – как никакой другой способ – сможет преподнести рекламируемый объект потенциальной аудитории в правильном свете и со всеми необходимыми для убедительной коммерческой аргументации подробностями;
 Обеспечить максимальную заметность Вашему предложению сможет только широкоформатная реклама (билборды, брандмауэры, юниполы, призмы и скроллы – носители, которые отлично видны даже издалека). К тому же такой промоушн невозможно игнорировать – он огромных размеров, он не "пролистывается" без внимания (как лента с коммерческой информацией на экране смартфона), на него не действуют блокировщики рекламы, с него невозможно "переключиться на другой канал". Кроме того, этот вид коммуникации с клиентами (вместе с рекламой в местах продаж) умеет напоминать покупателям о товарах рекламодателя максимально близко к моменту, когда реципиент будет принимать решение о покупке.
 И, наконец, телевидение, SMM и контекстно-медийная сеть поисковиков могут с самыми малыми затратами на 1000 контактов продавать товары и услуги "по импульсу" (в случаях, когда решение о покупке принимается "неожиданно" – по своевременной "подсказке" рекламного обращения).

Что нужно сделать, чтоб реклама продавала уже завтра

Правильная реклама сможет начать продавать Ваши товары и услуги даже без тщательного и глубинного разбора всего бизнеса (можно начать с одной товарной позиции – и постепенно наращивать обороты). Правда, для этого лучше использовать какой-нибудь важный информационный повод, или проверенный временем маркетинговый прием. Например, можно поработать со спаркой «Front-end – Back-end» (подробнее об этой схеме Вы сможете почитать в нашей статье "…Товар-локомотив"). 

Какое количество рекламы нужно покупать для максимального эффекта

Если Вы планируете достичь амбициозных целей (намерены заполучить конкретную долю рынка, а не "работать, чтоб сводить концы с концами") – Вам предстоит покупать рекламные контакты в таком количестве, чтобы все, кто (в теории) мог бы купить рекламируемую Вами услугу или продукт, ОБЯЗАТЕЛЬНО УВИДЕЛИ Ваше предложение. Единственное ограничение – Ваши объемы производства и Ваши возможности по обслуживанию ВСЕХ принятых заказов (это одна из причин для проведения предварительного тестирования рекламы на сравнительно небольшой аудитории). 

Часто используемая модель для подобного продвижения – двухэтапная структура промо-кампании. Где первая ступень – запуск "объясняющей" рекламы (большой ролик, сюжеты в новостях, рекламные лонгриды, "разжевывающие" ценность предложения макеты, промо-мероприятия в местах продаж и аргументированные коммерческие предложения). Второй этап – "напоминающая" реклама (краткий список преимуществ, пятисекундные ролики, ненавязчивые блоки с посылом, выраженным лаконично (например – с помощью слогана), а также реклама на бигбордах возле магазинов и POS-материалы в торговых залах, где Ваш продукт присутствует на витринах).

Для того, чтобы Ваше предложение не вызывало отторжения у реципиентов по причине частых повторов, рекламные "креативы" полезно время от времени менять. Также нелишней будет отработка в рекламе различных сопротивлений клиента покупке. Например:

 Ваши потенциальные клиенты считают, что цена Вашего продукта завышена? Значит, в одной из серий Вашей рекламы Вам предстоит рассказать об особенностях Вашего предложения (в чем именно итоговая выгода покупателя, приобретающего Ваш товар "на 3 копейки дороже");
 Ваши потенциальные клиенты "по инерции" не хотят пробовать новинку, отдавая предпочтение "старым" производителям? Значит, самое время запустить акцию, которая даст потребителям весомый повод для "эксперимента" (цена на продукт та же – плюс подарок, либо "лотерея" с возможностью получить ценный приз, либо проведение ярких, запоминающихся дегустаций Ваших продуктов в местах продаж);
 Ваши потенциальные клиенты опасаются покупать новый продукт, потому что сомневаются в его качестве? Значит – самое время провести с помощью рекламы серию "ликбезов" по этой теме – показать свои "сияющие чистотой" производственные мощности, сотрудников в перчатках и марлевых повязках, рассказать о полученных товаром или предприятием сертификатах, опубликовать свежие отзывы именитых клиентов.

Сегментация рынка и составление портрета клиента

Для того, чтобы Ваша реклама отрабатывала каждую вложенную в нее копейку, Вам нужно четко представлять:

1. Кто Ваши клиенты;
2. Какие проблемы покупателей может решать Ваше предложение;
3. Какие альтернативы для решения похожих проблем может найти клиент;
4. Почему Ваше предложение лучше. 

Задайтесь этими вопросами и попытайтесь максимально развернуто ответить на них. Опираясь на эти данные, Вы сможете качественно сегментировать рынок, обосновано выбрать каналы коммуникации с потенциальными покупателями и ювелирно таргетировать свои рекламные обращения. Подробнее об этом можно почитать в нашей статье "…сегментация рынка и составление портрета клиента".

Для большинства сфер деятельности поиск ответов на перечисленные выше вопросы – это непростая задача (особенно, если у компании есть несколько продуктов). Однако, выполнив эту работу, Вы сможете значительно экономить бюджет (Вам не придется оплачивать рекламные контакты с "не клиентами") и делать покупателям предложения, "от которых сложно отказаться".


Это 4-я часть статьи об эффективности рекламы (из пяти);

Читать 1-ю часть
Читать 2-ю часть
Читать 3-ю часть
Читать 5-ю часть

Также Вы можете зайти на нашу страницу в Facebook и подписаться на обновления
(в этом случае Вы будете получать уведомления о публикациях следующих частей материала).
26 апреля 2019г.