Юмор и наружная реклама: поиздевались над ЦА – получили $66 млн. за 2 дня

Юмор и наружная реклама: поиздевались над ЦА – получили $66 млн. за 2 дня
Отличный пример использования юмора в коммерческих целях очередной раз продемонстрировали американские рекламщики: благодаря билбордам с "несерьезными" сюжетами, им удалось всего за один уикенд выручить весьма серьезные деньги с продаж билетов на новую работу студии Universal – анимационный фильм "The Grinch".

Кассовые сборы только по США за первые два дня проката истории про зеленого похитителя Рождества составили 66 миллионов долларов. Общая же сумма выручки с продажи билетов на фильм, вышедший на большие экраны 8 ноября 2018 года, уже через 10 дней после старта показов составила $163 млн (это более чем в два раза превысило сумму, вложенную в производство мультфильма). Разумеется, время подводить итоги по кассовым сборам – даже там, где премьера уже состоялась – еще не пришло. Кроме того, в ряде стран выход ленты ожидается только во второй половине последнего месяца уходящего года (в Украинских кинотеатрах первые показы "Гринча" запланированы на 20 декабря).

Главный герой фильма "The Grinch" – существо со скверным характером (персонаж ненавидит Рождество, не переваривает всё, что с ним связано, не любит людей и злобно подшучивает над ними, как только подворачивается такая возможность). Именно с акцентом на этой черте личности персонажа маркетологи Universal и построили рекламную кампанию: с билбордов и брандмауэров Гринч, ехидно улыбаясь, остроумно "подкалывает" людей, "наступая" на их "любимые мозоли".

Дизайнеры создали несколько разновидностей "троллящих" макетов для наружной рекламы с "заточкой" под определенную аудиторию. На одном из них главный герой ленты открыто издевается над людьми, сидящими на диетах. С огромных рекламных щитов, расположенных неподалеку от популярных тренажерных залов и ресторанов здорового питания, зеленое "чудо" с наглой ухмылкой вещает: "Я добавил глютен в твой смузи…".

На следующей серии бигбордов (на этот раз расположенных на главных магистралях Лос-Анджелеса и в локациях с местными достопримечательностями), Гринч подтрунивает над "понаехавшими" в "город ангелов" туристами и "искателями счастья". Персонаж злобно (насколько это может получиться у по-своему симпатичного облака зеленой шерсти) "наезжает" на гостей мегаполиса: "Хватит переться в Лос-Анджелес – он уже полон под завязку!".

Гринч не оставляет без внимания и начинающих актеров, которые приезжают испытать удачу в знаменитом калифорнийском кино-городе. Зеленый чудик с сарказмом, прикрытым наигранным участием, обращается к будущим звездам: "О, ты мечтаешь построить карьеру в Голливуде? Расскажи потом, как у тебя всё получилось…". Впрочем, достается и старожилам кинофабрики. Гринч (по-сути, сам являющийся продуктом голливудской индустрии) троллит местную творческую братию шуткой о дефиците у них  способностей для создания чего-то нового: «Еще один ремейк? Надеюсь, ты гордишься собой, Голливуд!».

Особое внимание похититель Рождества уделил Нью-Йоркским пробкам. На огромных носителях наружной рекламы, установленных на основных внутренних дорогах мегаполиса, Гринч с наглой ухмылкой советует водителям: "Сигналь громче! Это по-любому поможет тебе двигаться быстрее…". С других щитов персонаж издевается над автомобилистами, пытающимися найти свободное место для стоянки на переполненных магистралях: «Удачи с парковкой» – сообщается с баннеров, сияющих его саркастической улыбкой. Достается "на орехи" и обычным жителям "Большого яблока". "Грубые. Громкие. Злые. Жители Нью-Йорка – мои братюни!» – авторитетно заявляет Гринч.

По задумке маркетологов студии Universal, размещение рекламы на бигбордах и прочих носителях категории Out-Of-Home должно было поспособствовать привлечению внимания к фильму у более широкой аудитории, чем это обычно бывает с анимационными картинами (лента предназначалась не только для семейного просмотра). И их план сработал: по итогам первых дней продаж среди посетителей кинотеатров, купивших билеты на "The Grinch", 18% составили молодые люди в возрастном диапазоне от 18 до 24 лет (что нетипично для мультфильмов).

Проект, о котором шла речь выше, наглядно демонстрирует, что правила высокорезультативного продвижения работают для любого продукта (даже если это мультфильм):

1. Перед тем, как взяться за продажу чего-либо, нужно составить как можно более точные "портреты" ключевых клиентов;

2. Создавать рекламные материалы нужно "с заточкой" под каждый из основных сегментов целевой аудитории (а в оптимальном исполнении – под каждую отдельную потребность покупателей);

3. Коммуникация с потенциальными клиентами будет более эффективной, если оффер создается "прицельным" и "личным" (если покупатель поверит, что предложение адресовано именно к нему, а не "ко всем" – шансы создать лояльное отношение к рекламируемому объекту возрастают в разы);

4. Креативная, остроумная и необычная реклама делает продажи, а "стандартная" – просто рассказывает о товарах и услугах. В нашем же случае "троллящий" юмор рекламистов, работавших над задачей продвижения "Гринча 2018", спровоцировал настоящую бурю обсуждений в социальных сетях. Это обеспечило рекламе фильма дополнительный "вирусный эффект" большой мощности, что без задержек позитивно отразилось на продаже билетов.

5. Любая реклама на билбордах отработает с более высоким КПД, если перед размещением составить хорошо продуманную адресную программу (выгоднее арендовать конструкции, отталкиваясь от вероятности получения рекламных контактов с представителями целевой аудитории, а не ориентируясь только на цену за месяц размещения или просто на плотность пешеходных или транспортных потоков на локации).

22 ноября 2018г.