Наружная реклама в Киеве скоро подорожает

Наружная реклама в Киеве скоро подорожает
За сравнительно небольшой период времени количество носителей категории наружная реклама в Киеве сократилось почти на половину (с 12000 конструкций до 6800). К концу 2018 года столичные власти планируют убрать еще около 37% от оставшейся нетронутой «наружки». Для того, чтобы компенсировать ущерб от более скромных налоговых поступлений в бюджет, Киевская Городская Государственная Администрация планирует поднять цены на размещение наружной рекламы. «Новые тарифы начнут действовать с 1 января 2019 года» – поделился информацией с корреспондентами в своем интервью Александр Смирнов, занимающий в КГГА должность руководителя департамента, контролирующего вопрос рекламы.

По словам Алексея Резникова (заместителя киевского городского головы), программа реформирования системы размещения наружной рекламы в столице Украины была запущена еще с приходом на пост нового мэра Киева – Виталия Кличко. Но внедряются новшества в этой сфере постепенно. Около полутора лет подготавливался свод соответствующих правил, затем был запущен процесс их согласования. Наконец – в конце весны прошлого года – правила размещения рекламоносителей были одобрены и вступили в силу, а в начале зимы 2017 года были утверждены типовые схемы установки outdoor-конструкций на улицах. Полностью же новая система размещения наружной рекламы заработает в течение ближайших одного-двух лет (для окончательного перезапуска программы власти будут ожидать окончания сроков действия существующих договоров аренды «наружки»).

Напомним: в рамках новых правил, подготовленных КГГА, территория Киева была условно поделена на несколько форматных зон. В нулевой зоне (а это исторический центр столицы, ряд городских парков, бульваров и других локаций) – согласно нововведениям – наружной рекламы не будет совсем. В первой и второй зонах (а это территории в центральной части города) будет разрешено устанавливать сити-лайты и другие конструкции с рекламной площадью до восьми «квадратов». Ну а бигборды в Киеве можно будет встретить только в третьей и четвертой форматных зонах (в спальных районах, в промзонах и на выезде из столицы).

Схемы размещения рекламных конструкций в Киеве можно найти на сайте управления по вопросам рекламы КГГА. Согласно новым условиям, в мегаполисе останется всего 4390 outdoor-носителей, что почти в три раза меньше от «дореформенного» количества. Будет ли компенсационное подорожание стоимости размещения прямо пропорциональным – пока неизвестно.

18 августа 2018г.