История наружной рекламы. Влияние театра на развитие outdoor-формата

История наружной рекламы. Влияние театра на развитие outdoor-формата

В предыдущей статье мы коротко рассказали об условиях предпринимательства в ранние периоды, которые повлияли на потребность в оповещении населения на улице.

Следующим важным этапом в зарождении привычного для нас формата стал период активного развития театра и оперы. Практически в каждом городе был театр Оперы, в которых выступали известные артисты во время гастролей. Для того чтобы проинформировать  местных жителей заранее, многие собственники оперных театров строили свои собственные щиты из досок - стэнды (англ."stands"), чтобы на них размещать афиши. 

Затем, компании, которые печатали постера стали устанавливать свои стенды в местах скопления людей. Так как театральный бизнес был на тот момент популярен, первые операторы (владельцы) стэндов боялись, что театральный клиент может перейти к другому оператору.

Стоит также отметить, что менялась и подача сюжетов – изображения плакатов.  Первые объявления были очень простые из двух-трех цветов, со временем цветовые гаммы усложнились, как методы прорисовки.

Очевидно, что в хороших местах была конкуренция, в связи, с чем рекламные щиты стали делать с расчетом на 3 постера. Но эта же конкуренция привела к анархизму среди владельцев стэндов. Они нанимали рабочих для расклеек постеров по городу, которые заклеивали чужое объявление  своим и таким образом портили друг другу плакаты. Рекламодатели также были недовольны, так как расход полиграфии был колоссальный.  Как только они отдали на реализацию одну партию, тут же нужно было предоставлять новую.  В конце концов, рекламодатели потребовали принять меры. Владельцы театров рассматривали законопроект в контексте своего бизнеса, потому требованиям рекламодателей было уделено не так много внимания, как хотелось бы.
В 1870-х участвующие компании начали договариваться и развиваться. Все больше производителей стали конкурировать со сферой развлечений, и количество рекламодателей стало увеличиваться. 

Подрядчики получали разрешения у власти на строительство деревянных «заборов» для размещения рекламы при условии соблюдения норм безопасности. Таким образом, появился первый контроль наружной рекламы. Немного позже эти конструкции стали называть «рекламными щитами» или просто «досками».


28 ноября 2016г.