Реклама в Интернете – хорошо. Но web + наружная реклама – значительно лучше

Реклама в Интернете – хорошо. Но web + наружная реклама – значительно лучше

Реклама в Интернете – современный и очень действенный способ продвижения товаров и услуг. СЕО-оптимизация и платное размещение информации в результатах выдачи поисковиков, контекстно-медийная сеть и SMM – это огромное поле для деятельности с многомиллионной аудиторией. Это мощные инструменты маркетолога, без которых сегодня сложно представить себе присутствие на рынке. Но означает ли это, что реклама в Интернете полностью перекрывает потребности рекламодателя относительно охвата потенциальных покупателей? Конечно же нет.

Во-первых, рекламу в Интернете попросту не все могут увидеть (она не всем доступна). Так, в Украине "Всемирной Паутиной" по данным 2017 года более или менее регулярно пользуется только 60% населения. При этом из них работают только три четверти пользователей, а приобретают товары или услуги в сети и того меньше людей – только каждый третий делает хотя бы одну покупку в год. Такую статистику несложно найти по запросу "Интернет-аудитория Украины".



Во-вторых, даже "регулярный" пользователь может просто не заходить в социальные сети (не то, что в каждую из них – даже в самые "любимые"). Может долгое время не пользоваться Гуглом. Может осознанно игнорировать платные объявления в поисковой выдаче или элементарно запустить приложение, блокирующее любую рекламу в сети (включая тизеры, простые или анимированные баннеры и объявления, встроенные в видеоролики). Кроме того, даже если реклама попадает на экран или дисплей пользователя – он ее нередко "пролистывает" без малейшего интереса (и если рекламодатель платит "за показы" – деньги рекламного бюджета расходятся без какой-либо пользы).

Перечисленных выше факторов достаточно для того, чтобы сделать выводы о неполном охвате аудитории с помощью Интернет-рекламы. Но кроме того, ситуацию усложняет низкая заметность некоторых ее видов. Вспомните себя: увидев на странице десяток баннеров, мы никогда не всматриваемся в каждый из них. Вот если бы рекламная картинка открывалась на весь экран – тогда вероятность контакта была бы 100%. Но владельцы рекламных площадок на такое обычно не идут (подобная навязчивость гарантирует потерю части аудитории).



Если же "копнуть" еще глубже – мы столкнемся с фактором низкой частоты повторений рекламного контакта с пользователем (операторы рынка стремятся к как можно большему числу уникальных показов). Это вроде бы и хорошо (реклама аудитории не надоедает). Но с другой стороны теряется эффект "постепенного прохождения по этапам принятия решения о покупке". Вы наверняка слышали о нем. Мы приведем несколько утрированный пример (разумеется, он касается товаров длительного пользования и дорогих услуг): 

 При первом рекламном контакте с новым товаром услугой мы удивляемся: "Да кому это нужно?";
 При пятом – мы соглашаемся: "Если производитель это рекламирует – значит, у него есть деньги на рекламу. Следовательно – кто-то это покупает";
 При десятом – предполагаем: "Если другие этим пользуются – может и мне стоит попробовать?";
 При 20-м – принимаем решение: "Ну, раз у них такие скидки – нужно купить на пробу";
 При 50-м – задаемся вопросом: "Да как я жил-то раньше без этого!?". 



Подведя итог вышесказанному, можно смело утверждать, что реклама в Интернете дает большие возможности, но повторяется (для конкретного пользователя) нечасто, обеспечивает не полный охват аудитории и не может гарантировать 100% вероятность контакта со всеми, кто мог бы стать покупателем наших товаров и услуг. Это хорошо понимают опытные маркетологи, поэтому кроссканальный подход к продвижению бизнеса используют все крупные рекламодатели. Включая компании, которые "до кончиков волос" погружены во "Всемирную Паутину" и даже те из них, которые сами продают пользователям возможность рекламироваться в Интернете.

Один из ярких примеров зимы 2018 года – наружная реклама социальной сети Twitter, которая с помощью Out-Of-Home "пообщалась" со своей аудиторией "напрямую". Маркетологи компании арендовали билборды, на которых жители США могли прочитать настоящие сообщения пользователей соцсети. "Нам понравились наши твиты, поэтому мы сделали их крупнее" – прокомментировали событие представители Твиттера. По предварительным данным, с помощью такого "продвижения" им удалось повысить активность аудитории на аккаунте компании в 14 раз. 

Следует отметить, что это далеко не первый опыт коммуникации "щебечущей" соцсети с оффлайновой аудиторией. Один из нашумевших "выходов на связь" – рекламная кампания Twitter перед президентскими выборами в США 2016 года.  

Нередко такой маркетинговый инструмент, как реклама на билбордах, использует и самая популярная социальная сеть в мире – Facebook. Несмотря на аудиторию в 2 млрд активных пользователей в месяц, маркетологи площадки неоднократно рекламировали собственные сервисы через "наружку" и даже "отчитывались" перед пользователями о работах по обеспечению информационной безопасности.



Не минула "чаша сия" и Amazon.com (по обороту ($201.4 миллиарда за 2018 год) это крупнейшая в мире компания из тех, что продают товары через Интернет). И, конечно же, наружную рекламу постоянно использует лидер глобального рынка медийных услуг – корпорация Google.
 


Кстати, по данным Outdoor Advertising Association of America, упомянутые выше Amazon и Google входят в топ-6 рекламодателей в категории "Наружная реклама". А последний из них – по многочисленным сообщениям в профильных средствах массовой информации – и вовсе планирует укрепиться на рынке Out-Of-Home в качестве оператора. Уже известно о переговорах корпорации с владельцами "умных" билбордов в Германии, о заключении контрактов с компанией Asiaray (Гонконг) и о планах собственников знаменитой поисковой системы покорить рынки outdoor-носителей США и Великобритании. 

Приверженность крупных компаний к "наружке" неслучайна – более заметной рекламы не существует (это мы сейчас снова о вероятности контакта). Она огромных размеров, ее нельзя "прощелкать" дистанционным пультом или заблокировать с помощью "Adblock Plus". 

Кроме того – наружная реклама дает возможность общения со всеми, кто регулярно выходит на улицы (а это и есть самые активные, а значит – и наиболее платежеспособные потенциальные покупатели). И, конечно, здесь немаловажную роль играет пресловутая частота рекламных контактов: среднестатистический трудоустроенный человек следует по одному и тому же маршруту (в одну сторону) не менее 22 раз в месяц. Поставьте билборды на основных транспортных и пассажирских магистралях выбранного населенного пункта – и Ваша реклама обязательно рано или поздно проделает путь к сердцу потребителя – от этапа "мне это не нужно" к этапу "я без этого не могу". Если, конечно, Вы всё сделаете правильно (Ваше предложение будет понятным и убедительным хотя бы для того, чтобы потенциальный покупатель позвонил Вам, посетил Ваш сайт или пришел в магазин).  

Резюмируя вышеизложенное, нам хотелось бы подчеркнуть тезисы этой статьи: мы не считаем, что наружная реклама – панацея от всех "маркетинговых болезней". Мы советуем использовать многоканальный подход к продвижению бизнеса. Ведь сама по себе "наружка" не "переделает всей работы". Едва ли билборды и ситилайты "переплюнут" поисковые системы в вопросах привлечения "горячих" клиентов. И они не сравнятся с SMM при решении задач по построению эмпатичной коммуникации с аудиторией. Не сможет "наружка" и настолько же эффективно подталкивать клиентов к "импульсным покупкам", как это сделает контентно-таргетированная реклама или промоушн в местах продаж. Кроме того, ни один вид рекламы не справится с аргументацией в пользу покупки Ваших товаров и услуг так же хорошо, как это может сделать Ваш сайт (если он достаточно качественный) или Ваш персонал (если он обучен и мотивирован). Но если Вам нужен хороший способ привлечения внимания к рекламируемому объекту (с высокой вероятностью контакта) и Вы хотите охватить максимальную аудиторию – обязательно включайте в рекламный бюджет аренду Out-Of-Home. А если Вам понадобится помощь профессионалов в выборе идеальных носителей наружной рекламы под Ваши маркетинговые задачи – обращайтесь к менеджерам агентства АНТАРИС. Здесь для Вас оперативно составят правильную адресную программу, которая поможет Вам охватить максимальную аудиторию с минимальными вложениями.
Перейти на страницу "Контакты"
 
 
19 декабря 2018г.