Интересные факты о наружной рекламе

Интересные факты о наружной рекламе
Наружная реклама ни одно десятилетие занимает лидирующие позиции в мире маркетинга. На протяжении многих лет она неустанно развивается:, меняет вид и концепции подачи, становится многофункциональной и максимально доступной. 
Мы настолько привыкли к миру наружной рекламы, что даже не подозреваем, насколько интересны ее история и факты. Хотите узнать какие? Тогда эта статья для вас.

Исторические факты

Факт 1.Зарождение наружной рекламы

Многие уверены, что первая наружная реклама зародилась в послевоенные годы. В период, когда стали возрождаться и развиваться предприятия. На самом деле, этот инструмент маркетинга впервые использовался еще до нашей эры:
  • Археологи обнаружили в египетской гробнице папирус с объявлением о продаже раба. Его можно считать первой баннерной вывеской.
  • На развалинах старинного селения Мемфис также была найдена реклама, принадлежащая некому Рино с острова Крит. В небольшом объявлении на стене здания предлагались услуги по толкованию снов.

Факт 2. Развитие наружной рекламы

Масштабно развитие наружной рекламы стартовало в далеком 1450 году. С появлением печатной машинки, когда написание текста значительно упростилось. Текстовые вывести изготавливали абсолютно все предприниматели, торговцы, ремесленники. Однако из-за безграмотности большинства людей эффективность рекламы оставляла желать лучшего.
Предприниматели быстро поняли ошибку и начали создавать вывески с изображениями своей продукции. Немного позже наружной рекламе начали придавать объем, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Возле мастерской сапожника можно было встретить металлический ботинок, а рядом с пекарней – огромный батон. Такие конструкции изготавливались скульпторами и кузнецами и служили очень долго.
Постепенно наружная реклама превратилась в то, что мы видим сегодня:
  • объемные буквы;
  • светящиеся стенды;
  • неоновые и светодиодные вывески.
И даже сейчас рекламные конструкции для наружного размещения не перестают совершенствоваться.

Факт 3. Афиши как произведение искусства

Древние афиши производились начинающими художниками, многие из которых добились успеха и стали известными. Поэтому рекламные плакаты, сохранившиеся до наших дней, считаются произведениями искусства. Например, работы Анри Тулуз-Лотрека сейчас украшают стены музеев, несмотря на то, что на них изображены бордели и представительницы древней профессии.

Факт 4. История создания билбордов

Первые билборды появились в начале двадцатого века в США. Они располагались возле крупных промышленных предприятий и вдоль дорог. На них изображалась реклама:
  • фаст-фуда;
  • заправочных станций;
  • отелей, гостиниц;
  • товаров и продукции.
Концепция использования билбордов особо не поменялась. Сейчас их тоже ставят вдоль крупных автомагистралей, на въезде и выезде с мостов, возле заводов и на окраинах городов. Но содержание наружной рекламы стало более разнообразным и интересным. Сегодня на билбордах можно увидеть все, что угодно: товары, услуги, политическую агитацию, киноафиши.

Факт 5. Развитие световой наружной рекламы

Наружные рекламные конструкции с освещением появились в начале 1900-х годов. Самой известной световой рекламой был логотип компании Citroen, установленный на Эйфелевой башне. Для его создания использовалось 260 000 ламп и более 95 км проводов. Логотип был виден с расстояния 40 км и украшал главную достопримечательность Парижа вплоть до 1935 года.
Преимущества рекламных конструкций с освещением оценили сразу же. Это:
  • яркость и моментальное привлечение внимания;
  • различимость в темное время суток;
  • возможность добиться интересных визуальных эффектов (мерцание, поочередное включение ламп);
  • долговечность и запоминаемость.
Век назад в наружную световую рекламу вкладывались миллионы долларов. Сегодня она стала доступной за счет активного развития технологий и материалов.

Бизнес-факты о наружной рекламе

Еще интересные факты, интригующие любопытство:
  • Для мотивации к покупке рекламодатели используют психологические потребности целевой аудитории. Самыми актуальными среди них - это страх, секс, жажда власти, чувство собственного достоинства.
  • В индустрии наружной рекламы модным становится «партизанский маркетинг». Это бюджетный тип рекламы, эффект от которой рассчитан на креатив и нестандартный подход. Ярким примером такого контента является реклама нижнего белья в Нью-Йорке, где наа тротуарах в местах скопления людей встречаются надписи «Отсюда хорошо видно, что вам пора купить новое белье». Такая реклама работает с аудиторией на максимум.
  • После того, как в рекламе жевательной резинки начали брать по две подушечки за раз, продажи жвачек увеличились вдвое. Потребители начали “дублировать процесс”, хотя количество подушечек на эффект не влияет.
  • Ежегодно компании всего мира тратят более 500 млрд. долларов на наружную рекламу.
  • Фармацевтические компании тратят на рекламу в 2 раза больше, чем на проведение клинических испытаний. 24% прибыли от продаж идет на маркетинг, и только 12% - на лабораторные исследования.
  • Самая многочисленная группа наружной рекламы демонстрирует продукцию пищевой промышленности.
  • А вот в бразильском городе Сан-Паулу наружная реклама полностью запрещена с 2007 года. Такое решение принял мэр в рамках программы по борьбе с загрязнением города.
18 марта 2021г.